Ленинградская область Тихвинский муниципальный район
Официальный сайт
Методические рекомендации
На любой, возникающий у тебя вопрос, можешь найти ответ Вконтакте
Памятка о безопасности на водоемах зимой. Наступила зима, время весёлое, интересное. Дети очень любят играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках. И, несомненно, их притягивают замерзшие водоёмы. Ледостав – это время, когда пруды, реки, озера покрываются льдом. Можно сократить путь, поиграть на льду и, конечно, успешно порыбачить. Но кроме радости, новизны ощущений период ледостава несёт с собой и опасность. Каждый взрослый обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных мероприятиях, проводимых на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Нельзя допускать катания на санках, лыжах и коньках по льду, если не известно, что это безопасное место. При несчастных случаях в зимний период надо уметь не только оказать помощь терпящему бедствие, но и действовать самостоятельно. Что же нужно хорошо знать и помнить? Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить, тем более одному, на лед, пока его толщина не достигнет 12 сантиметров. Нетерпеливым же и любителям острых ощущений следует знать, что при морозной погоде вес человека выдерживает чистый лед толщиной 5-7 сантиметров. При оттепели, нечистый (с вмерзшей травой, тростником) лед такой толщины обязательно проломится. Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда и на расстоянии не менее 5-6 метров друг от друга. В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где ручейки впадают в реки, где выступает родниковая вода. Правила передвижения по льду. · При передвижении по необследованному льду на лыжах нужно отстегнуть замки, лямки крепления лыж; петли лыжных палок снять с кистей рук, если есть рюкзак, снять одну лямку с плеча, чтобы в любой момент от него можно было избавиться. · На ровном снеговом покрове можно увидеть темное пятно, — значит здесь, под снегом может оказаться молодой, неокрепший лед. · Очень опасно скатываться в незнакомом месте с обрывистых берегов на лыжах, санках. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду, трудно будет затормозить или отвернуть в сторону. Поэтому для катания выбирайте только места, обследованные взрослыми, с прочным ледяным покровом. Если произошел несчастный случай, немедленно действуйте. Оказывая помощь пострадавшему, придерживайтесь перечисленных ниже правил: · к месту пролома во льду не подходите стоя, а приближайтесь лежа, ползком на животе, с расставленными в сторону руками и ногами, иначе рискуете сами провалиться под лед; · если у вас под рукой окажется доска, палка, толкайте их перед собой и подавайте пострадавшему за 3–5 метров от провала. Даже шарф, снятое пальто в таких случаях может спасти жизнь и тонущему, и спасателю; · как только терпящий бедствие ухватится за поданный ему предмет, тяните его ползком на берег или на крепкий лед. Попав в беду, следует: · немедленно звать на помощь (первый, кто услышит ваш зов, поспешит оказать вам ее); · пока же помощь придет, постарайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь в воде, а попытайтесь опереться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками и самостоятельно выбраться на лед; · взобравшись на лед, двигайтесь лежа, пока не выберетесь из опасного места. Из-за элементарного любопытства и интереса к неизведанному, от огромного желания проявить «геройство», дети, забыв о чувстве осторожности, выходят на лед. И здесь, как повезет. Может все и обойдется, но игры на льду, даже на такой не глубокой речке могут закончиться большой бедой. Уважаемые родители, следите за безопасностью своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки безопасного поведения. Найдите несколько минут для откровенного разговора с детьми об этом. Помните, что будут измеряться эти минуты ценой жизни. А чтобы беда не пришла в ваш дом — необходимо прививать детям четкие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих! Берегите себя и своих детей!
Отдел по обеспечению деятельности КДНиЗП
Совсем скоро будет любимый всеми в нашей стране праздник - Новый Год. Одна из замечательных новогодних традиций этого зажигательного праздника - запуск фейерверков, взрыв петард и другой пиротехники, которая создаёт волшебную атмосферу – однако это источник большинства новогодних травм, особенно для детей, которые так и норовят встать поближе, потрогать салют и проделать другие опасные действия. Основное (к сожалению, очень редко соблюдаемое) правило – пиротехника детям не игрушка.
Продажа «огненных потех» детям до 16 лет запрещена, и если вы имеете возможность убедить своего ребенка воздержаться от опасной забавы – лучше это сделать.
Основные причины того, что при использовании пиротехники могут случиться несчастные случаи:
· некачественная продукция; · несоблюдение элементарных правил техники безопасности при запуске салютов; · пиротехника используется детьми без присмотра взрослых; · запуск салютов осуществляется людьми в состоянии алкогольного опьянения.
Вот лишь малая часть последствий, к которым может привести несоблюдение техники безопасности при использовании праздничной пиротехники: серьёзные травмы зрения, ожоги рук и лица, потеря пальцев.
Правила безопасности при запуске петард и фейерверков.
· Запускать петарды детям запрещено! · Не задерживайте горящую петарду в руках! · Нельзя помещать петарду в замкнутый объем: банку, ведро, бутылку! · Используйте петарды только на открытом воздухе! · Приближаться к горящей петарде нельзя ближе, чем на 5-10 м! · Хранить и переносить петарды следует только в упаковке! · Не носите петарды в карманах! · Разбирать петарду запрещается! · Категорически запрещается сжигать фейерверки на кострах. · Ни в коем случае не наклоняйтесь над пиротехникой. · Если петарда не сработала - не пытайтесь проверить или поджечь фитиль еще раз. · Не запускайте ракеты во дворах-колодцах, в квартирах, вблизи домов и на небольших огороженных территориях.
Отдел по обеспечению деятельности КДН и ЗП Катание на тюбинге — это один из самых травмоопасных видов отдыха!!! Возможная опасность:
Правила безопасности при катании на тюбинге
Отдел по обеспечению деятельности КДН и ЗП Почему подростки начинают обманывать родителей и что с этим делать?
У подростковой лжи есть несколько причин, и основная — это копирование модели поведения и способов взаимодействия родителей и ребенка в семье. Родительский пример. Если у матери или отца есть привычка приукрасить какой-то факт, то ребенок будет неосознанно считывать и усваивать ее. Это состояние включается автоматически - подросток начинает сочинять небылицы машинально. Причем делает он это не ради чьего-то спасения или с каким-то другим умыслом, а просто потому, что ложь становится стереотипом его поведения, свойством его личности. Если в семье есть проблема детской лжи, родителям в первую очередь следует обратить внимание на себя. Жестокое наказание. Например, ребенок получил двойку и честно рассказал об этом дома. Но мама неадекватно отреагировала на незначительную оплошность - разозлилась и, например, отобрала у него гаджеты на два месяца. Ребенок запомнит этот случай и в следующий раз, чтобы избежать жестокого наказания, скажет матери неправду. Жестокое наказание родителей за малейший проступок может стать причиной условного рефлекса ребенка - лжи. Раскрытие личных тайн подростка. По мере взросления у ребенка появляются личные секреты, которые могут восприниматься им как нечто сокровенное в его жизни. Например, когда девочка-подросток признается маме, что ей нравится какой-то мальчик, она рассчитывает, что ее тайну будут бережно хранить. Но часто бывает, что родители не воспринимают секреты детей всерьез. Если мама расскажет кому-то из знакомых о симпатиях дочери, то чувства девочки будут обесценены. В такой момент ребенок решит, что маме больше не стоит доверять свои тайны. К сожалению, родители часто не замечают эту тонкую грань, поэтому их дети перестают открывать им правду. Тотальный контроль. Некоторые родители слишком сильно боятся за своих детей, поэтому пытаются во всем их контролировать и ограничивать. Тогда подросток начинает врать, чтобы вернуть себе отнятое у него личное пространство. Нехватка внимания. С рождением в семье малыша подросток может ощущать недостаток родительский любви. Ребенок хочет поделиться со взрослыми чем-то сокровенным, но те слишком заняты, чтобы его услышать. Мама с младенцем может так уставать, что у нее не остается никаких сил на старшего ребенка. Тогда подросток начинает врать, чтобы завоевать внимание родителей. Такая же ситуация складывается, когда мать и отец слишком поглощены работой и не могут уделять детям достаточно внимания. Виды детской лжи Детская ложь бывает разной, и от ее вида зависит то, как на это следует реагировать родителям. 1.Единичная (несистемная) ложь. Чаще это ситуации, когда ребенок идет на обман с целью спасения или защиты своих интересов. Ложь во спасение. Такое случается, когда подросток не хочет ранить чувства родителей: лучше соврать, чем видеть расстройство мамы. Что делать, когда вы узнали правду? Важно не закатывать истерику, а спокойно поговорить с сыном или дочерью: объяснить, что эта ложь доставила вам больше боли, чем могла бы причинить правда. Но не нужно утрировать происходящее, важно выйти на диалог и своим спокойствием выровнять эмоциональный фон ребенка. Можно поделиться с подростком своим личным опытом из юности, когда ваша ложь была раскрыта, и рассказать, как это отразилось на отношениях с друзьями или родителями. Защита своих интересов. Когда родители чрезмерно нагружают ребенка, не учитывая его эмоциональных и временных ресурсов, это часто приводит к детской лжи. Подросток не справляется с требованиями родителей и видит только один выход - приукрашивать свои достижения. 2.Системная ложь. Здесь речь идет о лжи на регулярной основе, и это может стать достаточно серьезной проблемой. Ребенок врет не ради собственной выгоды, а ради самой лжи. В отдельных случаях возможны определенные отклонения в его личности. Если ребенок врет патологически, лучший выход из этой ситуации - обратиться за помощью к психотерапевту или клиническому психологу. Но родители могут справиться с проблемой подростковой лжи и самостоятельно. Для этого необходимо правильно выстроить доверительные отношения с ребенком.
Как выстраивать доверительные отношения с подростком. Самое главное - начать регулярно общаться с ребенком. Конечно, поначалу такие посиделки могут вызывать у подростка только отторжение, однако не сдавайтесь - со временем это войдет в привычку. Не стесняйтесь спрашивать у подростка совета, и через какое-то время он тоже начнет обращаться к вам за советом, интересоваться вашим мнением. Чтобы правильно выстраивать отношения с ребенком в переходном возрасте, родителям необходимо следующее. Учитывать его гормональный фон. Не стоит забывать, что гормональный фон подростков влияет на их психическое состояние. Если родитель взвинчен, расстроен или раздосадован и не способен «держать себя в руках», это может лишь усугубить состояние ребенка. Быть терпеливыми. Важно терпеливо доносить информацию до подростка, особенно если он сейчас страдает от постоянного внутреннего конфликта. Не бойтесь тратить свои эмоциональные ресурсы, чтобы лучше понять ребенка. Однако, чтобы тратить эмоциональные ресурсы на общение с подростком, нужно ими располагать. А ресурсное состояние имеется далеко не у всех родителей. Определить его наличие поможет тест «Иерархия приоритетов». Это простое упражнение поможет вам понять, если ли у вас ресурсное состояние для общения с подростком. Важные принципы воспитания детей: 1.Последовательность в воспитании. Важно помнить, что воспитание детей должно быть последовательным. Если запрещать ребенку газированные напитки, но при этом пить их самому, то у подростка формируется состояние двойного посыла. В таком случае ребенок будет видеть этот мир как нечто двойственное и непонятное, что приводит к повышенной тревожности. 2.Правильная позиция родителя. Родитель всегда должен занимать позицию взрослого человека, а это значит, что не стоит скатываться до уровня подростка. Вместо того чтобы общаться с ребенком на его языке (а это может быть язык грубости и неприятия), стоит стать для него примером самостоятельности, ответственности и стойкости. Будьте уверены в себе и транслируйте эту уверенность подростку! 3.Правильное трактование плохого поведения ребенка. Любая форма девиантного поведения (агрессия, ложь, грубость и т.д.) — это признак нужды в родительском внимании. Слова подростка *Я вас не люблю! Вы для меня не авторитет!» на взрослый язык можно перевести так: *Мама, папа, мне срочно нужна ваша помощь!».
С уважением, Отдел по обеспечению деятельности КДН и ЗП
Комиссия по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов Общественной палаты, Комитета по молодёжной политике Ленинградской области и Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» в целях снижения распространенности потребления табака рекомендует к просмотру фильм «Курение. Взгляд изнутри» Сниффинг — форма токсикомании, при которой состояние токсического опьянения достигается в результате вдыхание паров химических соединений используемого в бытовых приборах газа, летучих веществ, входящих в состав освежителей воздуха, дезодорантов, а также выделяемых из горячих жидкостей, таких, как растворители, бензин и клей, которые имеют свободное обращение в гражданском обороте. Клиника отравления Пропан-бутановая смесь не вызывает физическую зависимость, но, как и при любой форме токсикомании, психическое влечение к сниффингу формируется довольно быстро. Токсический эффект после вдыхания газа для зажигалок развивается в соответствии с несколькими фазами. Фаза опьянения Возникает через несколько минут после поступления газовой смеси для зажигалок в легкие. Человек продолжает воспринимать окружающую действительность, может вступать в контакт, но его сознание становится затуманенным, зрение нечетким, характерна шаткая походка, расстройства координации, выраженное веселье и приподнятое настроение. На фоне прогрессирующей эйфории наблюдается замедление всех рефлексов. При длительном сниффинге эйфорическое настроение может замещать агрессия и другие небезопасные для окружающих поведенческие расстройства. Стадия искажения сознания Токсикоман теряет управление над собственным телом, лишается равновесия, при этом ощущая чувство невероятной легкости и всемогущества. Сознание качественно изменяется — человек может выйти из окна, выбежать под автомобиль и совершить другие поступки на фоне возникших навязчивых мыслей и видений, не имеющих ничего общего с реальностью. В этом состоянии он не узнает близких, не идет на адекватный контакт с окружающими. Одновременно с данными проявлениями токсического эффекта отмечается снижение болевого порога. Кожные покровы теряют чувствительность. Токсикоман может нанести себе смертельные травмы. Фаза галлюцинаций Человек перестает осознавать себя как личность. Галлюцинаторные видения полностью заполняют его сознание - он может видеть себя животным, растением и т. д. Время останавливается, отсутствует ориентация в пространстве. Отмечается выраженный тремор, склонность к судорожным припадкам, мидриаз (расширение зрачков, не реагирующих на свет). При продолжении вдыхания газовой смеси для зажигалок состояние токсикомана ухудшается. Наступает вялость, заторможенность, состояние сопора — глубокого угнетения сознания, при котором повышен риск развития комы и ее непосредственных осложнений. Для газовой токсикомании нет определения дозозависимого эффекта. Любой опыт сниффинга может быть летальным. После того, как средство перестает действовать, развивается синдром абстиненции или ломка. При отсутствии очередной дозы газовой смеси, он может продлится от нескольких суток до нескольких месяцев в зависимости от тяжести психической зависимости. Во время абстинентного синдрома токсикоманы страдают сильнейшими головными болями, тошнотой, судорогами. Уважаемые родители! Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем. Задумайтесь, если ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, сообщите о смертях. Быть может, это остановит именно вашего ребёнка от предложения «дыхнуть»! Этой осенью ваш ребёнок переступит порог школы. ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Советы родителям будущих первоклассников
Осторожно – наркотики!
Окружающий нас мир прекрасен и разнообразен. Он предоставляет огромный выбор возможностей для личностного и профессионального роста. Но в то же время современный мир полон сомнительных соблазнов и реальных опасностей, одними из которых являются наркотики. Родительский долг – уберечь и сохранить жизни наших детей! Для того, чтобы справиться с этой непростой задачей и противостоять возникающим угрозам, важно и нужно знать о причинах и ранних признаках наркотизации несовершеннолетних. Основные причины потребления наркотических, психотропных или одурманивающих веществ
Признаки употребления наркотиков
Если пришла беда… Многие родители боятся огласки и «закрывают глаза» на первые факты употребления наркотиков или других одурманивающих веществ своими детьми – это одна из самых распространенных ошибок родителей. Даже одна проба может привести к отрицательным последствиям для здоровья человека. Например, вызвать психоз или привести к крайне тяжелому отравлению, развитию болезней печени, сердца или почек. Зачастую люди не понимают, что всего одна проба наркотика может привести к летальному исходу. Что делать, если возникли подозрения?
Горячая линия помощи зависимым от наркомании и алкоголизма
Ответственность несовершеннолетних«Только слабые совершают преступления:
Некоторые меры, применяемые к несовершеннолетним в соответствии с Уголовным Кодексом РФЕсли несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достиг возраста уголовной ответственности, либо совершил преступление средней тяжести, но был освобождён судом от наказания, он может быть помещён в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен – 3 года. Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, могут быть также временно направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток. С какого возраста наступает административная и уголовная ответственность?Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16 лет. Если несовершеннолетний распивает спиртные напитки (включая пиво) или появляется в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом ему нет 16 лет, административную ответственность несут его законные представители. За уголовные преступления - с 16 лет, по тяжким и особо тяжким преступлениям с 14 лет. (ст.20 УК РФ). За какие виды административных правонарушений чаще всего привлекаются несовершеннолетние?Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхСтатья 6.1_1. Побои
Статья 7.27. Мелкое хищение
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
Статья 20.1. Мелкое хулиганство 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ
Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка). Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Формы насилия над детьми: Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения. Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребёнка) - невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):
Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребёнком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, (в соответствии с законодательством) В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством:
Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка, не исполняющие или ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Преступления против жизни и здоровья (согласно Уголовного кодекса Российской Федерации):
Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности:
Преступления против семьи и несовершеннолетних:
Экстремистские проявления.
Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. В нашей стране проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей. Понятие «толерантность» было введено ещё в XVIII веке, однако в России оно укрепилось уже в начале 90-х годов XX века. Толерантность - термин, обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям. Неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. В наше время люди живут в страхе ожидания терактов, особенно после страшнейших испытаний 1 сентября 2004 года в Беслане, терактов в метро (в том числе и в Санкт – Петербурге 3 апреля 2017 года, в котором погибло 16 человек) и многих других во всем мире. Существует несколько основных правил поведения в условиях угрозы террористических актов:
Экстремизм — приверженность крайним взглядам. Существует несколько разновидностей экстремизма (национальный, религиозный).В качестве проявления экстремизма можно рассматривать хулиганство, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение экстремистских материалов, вандализм, осквернение мест захоронения и многое другое. За различные проявления экстремизма предусмотрена как административная ответственность, так и уголовная, которая наступает с 16 лет! Экстремистские организации предлагают борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских». Но все это достигается путем террора, насилия, бессмысленных, жестоких убийств. Никогда насилие не приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история. Все великие военные империи – пали. Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой! Правила безопасности вашего ребёнка1. Ваши отношения с детьми Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребёнком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы, а если хотите научить ребёнка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. 2. Ребёнок один в квартире Основными правилами, если ребёнок остается один дома, должны быть:
Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые. Постарайтесь доходчиво объяснить ребёнку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. 3. Общение с посторонними Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребёнок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребёнка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.
Дополнительные рекомендации для родителей:
Правила безопасности в интернете, которым родители обязаны научить своего ребёнка.Рано или поздно ваш ребёнок освоит соцсети. В современном мире это, считай, неизбежно. А потому задача мамы с папой не упустить момента и успеть поговорить с ними "про это" - про угрозы, которые исходят из интернета. И поговорить надо обязательно! Причем так, чтобы дитя не пропустило ваши советы мимо ушей, а четко следовало инструкциям. Итак, что надо внушить своему чаду:
КСТАТИ Не свети на фото и видео дорогие подарки и покупки родителей. Может быть, ты и недосчитаешься лайков от виртуальных друзей. Зато меньше шансов, что дорогой смартфон отберут те, кто заприметил его в Сети. Да и имущество в квартире будет целее. Каждый человек имеет право на свою личную жизнь, неафишируемую, домашнюю. Но для разных людей понятия внутренних границ разные. Один готов всю жизнь напоказ выставить. Другой прячется за аватаром, чтобы не публиковать реальное фото. Границы ребёнка и родителя могут не совпадать. Поэтому о них нужно договариваться. Договор с родителями - двусторонний. Ребёнок выполняет их требования, но и предки не публикуют фото чада в глупом (как им кажется - умилительном) виде. А также не передают в соцсетях содержание внутренних разговоров без согласия обеих сторон. Пока ребёнок маленький и недоговороспособный, родителям не стоит публиковать фото и видео, где он в обнаженном, полуобнаженном виде. Или в глупо-нелепом. Вы не знаете, в чьём компьютере окажется эта фотография по воле Сети. И кто и какими глазами на неё будет смотреть, тысячам посторонних людей эти картинки ни к чему. Даже если плотоядных мыслей не вызывают. МЧС рекомендует повторить с детьми правила пожарной безопасности Главное управление МЧС России по Ленинградской области рекомендует не оставлять маленьких детей без присмотра. В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнём и другими пожароопасными предметами.
Научите детей избегать потенциальную опасность.
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно объяснить как действовать в экстремальных ситуациях:
47news, по материалам пресс-службы ГУ МЧС России по Ленобласти ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
Рекомендации гражданам: как правильно организовать режим дня школьника? Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму. Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать. Примерные нормы ночного сна для школьников: В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Рабочий стол Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье. Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год. Школьный ранец Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1 000 г. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий. Питание Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.
Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции. Игры и прогулки Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость. Дата изменения: 10.09.2024 10:07 |